Диагностика и ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51



Практически все дизельные легковые автомобили оснащаются двигателем с турбиной, что обеспечивает наиболее эффективное сгорание топливной смеси в цилиндрах и способствует повышению мощности, динамике разгона. В действие турбокомпрессор приводится за счет отработанных выхлопных газов и не требует, каких либо дополнительных энергетических затрат. На скоростных новых моделях кампании Nissan, с дизельными двигателями успешно применяется система двухступенчатого турбинного наддува, состоящая из двух механизмов различной мощности, что значительно увеличивает динамику изменения оборотов мотора необходимого для быстрого разгона автомобиля.

Устройство турбины

Турбокомпрессор состоит из двух корпусов улиток соединенных жестко друг с другом, внутри которых находится вал с двумя крыльчатками.

Улитка турбонаддува изготовлена из чугуна, а крыльчатка из термостойкого сплава способного выдержать воздействие высоких температур. Улитка компрессора изготовлена из алюминия, не подвержена температурным воздействиям и постоянно охлаждается воздушным потоком, поступающим извне через воздушный фильтр и под давлением поступающий в цилиндры двигателя. Вал турбокомпрессора изготовлен из легированной стали, на котором закреплены крыльчатка турбины и крыльчатка компрессора. Вращение вала обеспечивают подшипники скольжения, смазка которых осуществляется моторным маслом, поступающим по специальным каналам. Обороты турбокомпрессора регулируются перепускным клапаном, при превышении давления воздуха выходящего из компрессора срабатывает пневматический привод и открывает клапан, обеспечивая выход части выхлопных газов, минуя турбину, в выхлопную трубу, что обеспечивает снижение оборотов крыльчатки.

Диагностика турбины на Ниссан Патфайндер

Турбокомпрессор, как и любой механизм, имеет определенный ресурс и не выходит из строя внезапно, всегда появляются косвенные признаки, по которым можно определить неисправности агрегата.

Такими признаками являются в первую очередь:

  • потеря мощности двигателя;
  • уменьшение динамики разгона автомобиля;
  • течь масла уплотнителей;
  • появление посторонних звуков в районе турбины;
  • белый дым из трубы глушителя.

При первых появившихся симптомах, указывающих на неисправность, следует обратиться в автосервис, не доводя до крайности, до полного разрушения механизма. Ремонт будет значительно дешевле, чем покупка нового турбокомпрессора.

Ремонт турбины Патфайндер: неисправности

В основном все неисправности происходят в турбине, именно в ее корпусе улитки находятся подшипники и крыльчатка, которые достаточно интенсивно подвергаются воздействию высоких температур.

Основными причинами, приводящими к неисправности, будут:

  • загрязненное моторное масло двигателя;
  • неисправный или загрязненный масляный фильтр двигателя;
  • загрязнение масляных каналов, в корпусе турбины препятствующее поступления масла к подшипникам скольжения;
  • интенсивная езда на непрогретом двигателе;
  • выключение двигателя сразу после поездки;
  • неисправности перепускного клапана.

Внимание! После остановки двигателя вал турбины по инерции продолжает вращение на подшипниках без смазки, так как масляный насос прекращает подачу масла и чем выше были обороты двигателя, тем дольше будет вращаться турбокомпрессор. Прежде чем заглушить дизельный двигатель с турбиной необходимо дать ему поработать минут пять на холостых оборотах. Наличие таймера в полной мере решает проблемы с остановкой двигателя и способствует продлению ресурса работы.

Ремонт турбины Ниссан Патфайндер R51

Наиболее часто выходят из строя подшипники и крыльчатка. Произвести ремонт можно только в условиях автосервиса при наличии специального оборудования. После замены подшипников, вала или крыльчатки следует обязательно произвести балансировку. Рабочие обороты вала составляют порядка 110-115 тысяч оборотов в минуту и любой, даже незначительный дисбаланс приведет к разрушению турбокомпрессора.

Справка: При условии жидкостной смазки коэффициент подшипников скольжения равняется от 0,001 до 0,005. Загрязнение и повышенный люфт снижают обороты вала и приводят к повышению коэффициента трения до 0,1-0,2, что значительно снижает эффективность работы турбины и ведет к ее разрушению.

Основными механическими повреждениями является износ упорного и скользящего подшипника, вследствие чего появляется повышенный люфт вала. Рабочие зазоры между корпусом и крыльчатками минимальны, из-за появившегося люфта и перекоса вала, лопасти крыльчатки при вращении начинают задевать корпус, что приводит к их поломке и заклиниванию турбокомпрессора.

По этой причине, при появлении любого постороннего шума исходящего от места расположения турбины следует обратиться к специалистам автосервиса.

В проведение ремонтных работ входит:

  • снятие и послеремонтное установка агрегата;
  • полная разборка и очистка от загрязнения деталей и масляных каналов;
  • при необходимости замена маслопроводящих шлангов;
  • реставрация или замена вала;
  • замена упорного и подшипников скольжения;
  • замена деформированных крыльчаток;
  • установка новых уплотнительных деталей;
  • ремонт посадочных мест подшипников;
  • балансировка вала с крыльчатками.

После установки нового или ремонтного турбокомпрессора в обязательном порядке производиться:

  • замена моторного масла;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра.

Примечание: Своевременная замена масла двигателя, воздушного и масляного фильтров, позволят значительно продлить эксплуатационный срок. Горюче-смазочные материалы и фильтры необходимо использовать согласно рекомендациям производителя Nissan Pathfinder.

Особо следует уделить внимание правильной эксплуатации автомобиля касательно остановки двигателя после поездки при отсутствии таймера.