Гранд Хундай Старекс: ремонт турбины



Корейские автомобили сегодня популярны во всем мире: при относительно низкой цене их качество ничуть не хуже европейских. А с появлением у флагмана корейского автомобилестроения Хундай модели Старекс стало можно говорить о новом прорыве азиатского автопрома.

На Хундай Старекс ремонт турбины: предпосылки

Хундай Старекс, вобрав в себя все последние достижения мировой автомобильной мысли, вполне может составить конкуренцию такими известными брендами, как, например, Мерседес-Бенц и Ауди. Оба поколения этого мощного и комфортного микроавтобуса идеально подходят под категорию семейного автомобиля.

Хундай Старекс комплектуется производителем двигателями разными двигателями – как бензиновыми, так и дизельными, причем большинство из них снабжены системами турбонаддува. Это позволяет значительно увеличить мощность двигателя без увеличения его объема.

Турбина для Хундай Старекс это не только способ сэкономить на топливе (при увеличении мощности двигателя, как минимум, на четверть увеличения расхода топлива практически не происходит), но и сделать двигатель более экологичным. Топливо при наличии турбокомпрессора сгорает с большей эффективностью, а значит и количество выхлопных газов при этом значительно сокращается. Вот и получается, что у турбины – будь это турбина бензинового или дизельного двигателя Хундай Старекс – целое множество функций.

Важно! Чтобы со всеми своими функциями устройство справлялось идеально, ремонт турбин Хендай Гранд Старекс или их профилактическая чистка требуется достаточно регулярно. Чистка – через каждые 20-25 тыс. км пробега; тщательная промывка – каждые 100 тыс.; а ремонт – по мере необходимости.

Ремонт турбины Хендай Старекс: признаки неисправности

О том, что турбина испытывает затруднения в работе, владелец Хундай Старекс может догадаться по следующим признакам:

  1. Необоснованное снижение мощности двигателя. Это первый и самый верный признак того, что в работе системы турбонаддува появились перебои. Если при появлении этого симптома незамедлительно обратиться в автосервис, с высокой степенью вероятности проблему удастся решить «малой кровью» – заменой масляного и гаревого фильтра и тщательной чисткой и промывкой деталей турбины.
  2. При увеличении оборотов двигателя резко увеличивается количество выхлопных газов, а сам выхлоп представляет собой густую струю белого, черного или синего цвета. Белый цвет выхлопа указывает на закупорку сливного маслоотвода турбины; черный говорит о недостатке воздуха в цилиндрах, в результате чего топливо сгорает не полностью; синий дым – верный признак наличия в цилиндрах масла, попавшего туда либо через турбину, либо просочившегося из двигателя.
  3. В процессе работы двигателя появились новые призвуки: посторонний шум, свист или даже скрежет. Свист, скорее всего, вызывает утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, скрежет же возникает в процессе трения деталей турбины друг о друга, что говорит либо о нехватке масла, либо о низком его качестве.
  4. Резко увеличивается расход масла. Причин тому может быть много, но вкупе с вышеперечисленными это еще один признак неисправности турбокомпрессора.
Важно найти в некорректно работающей турбине неисправный элемент! Устранить неисправность сможет только мастер автосервиса, у которого под рукой есть весь необходимый для сборки-разборки турбины инструмент и измерительные приборы, с помощью которых можно будет определить, какие детали турбины Хундай Старекс подлежат замене.

Ремонт турбин Старекс: почему починка может занять несколько дней

Теоретически ремонт турбины Хундай Старекс – дело несложное. Мастер, сняв турбину с двигателя, разбирает ее, очищает детали и промывает их в специальном растворе, находит вышедшие из строя элементы (если таковые имеются) и собирает турбину, предварительно заменив сломанные и деформированные ее элементы. Почему же, если клиент приезжает в автосервис на Хундай Старекс, у которого «барахлит» или вовсе не работает турбина, ему предлагают оставить машину на обслуживание на несколько дней?

Дело в том, что запекшееся масло и нагар от выхлопных газов (именно они оседают на деталях турбины) так просто не отдерешь. Механический метод очистки для турбины неприемлем – слишком велик риск нарушить при этом геометрию деталей. Поэтому для придания компонентам турбины первозданной чистоты применятся метод химической очистки: детали укладываются в ванну, наполненную специальным химическим раствором слабой концентрации, где им предстоит пролежать порядка 20-24 часов. Спустя сутки мастеру останется лишь протереть их мягкой фланелькой – и они заблестят, как новые.

Сборка отремонтированной турбины Хундай Старекс тоже не простая операция. В процессе сборки производится ее балансировка. Осуществляется она на специально предназначенном для этого балансировочном стенде. Предварительная балансировка осуществляется на низких оборотах, окончательная – на оборотах, соответствующих частоте вращения турбины на двигателе.

После этого, убедившись, что все детали турбины Хундай Старекс идеально пригнаны друг к другу и установленная на двигатель автомобиля турбина работает безупречно, машина будет отдана заказчику.

Ремонт турбин Гранд Старекс: заключение

Важно! Не соглашайтесь на «ремонт турбины за час». Подобные предложения – либо откровенный обман, либо признак некомпетентности мастера. В обоих случаях вы получите, в лучшем случае, некачественную работу, в худшем – дополнительные проблемы.