Как сохранить мощность Great Wall Hover H5: ремонт турбин Ховер дизель Н5 на СТО



Грейт Волл Ховер стал первым китайским автомобилем, продающимся в Европе. Собственно, он и создавался для российского и европейского рынков. Было бы неверным приписывать этому компактному внедорожнику или, по американской классификации, среднеразмерному кроссоверу какие-либо уникальные свойства кроме одного: цены. Именно привлекательная стоимость сделала эту машину столь любимой российскими покупателями.

Следует все же отдать должное южнокорейским конструкторам (именно они проектировали автомобиль), американскому оборудованию (на нем Ховер собирается в Китае, а с недавнего времени и в российском городе Гжель) и китайским рабочим (качество этого авто значительно более высокое, нежели качество большинства машин Поднебесной).

Если на ранних модификациях Ховер стояли двухлитровые бензиновые двигатели Мицубиси (правда, в Японии уже несколько лет, как не использующиеся), то на Н5 наряду с разными модификациями бензиновых моторов стали устанавливаться и дизеля, причем собственной разработки Грейт Волл.

Это вполне себе современный четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2 литра. Он способен развивать мощность в 150 л/с при 4000 об./мин. Конечно, не самый высокий показатель, но весьма неплохой. Правда, учитывая массу автомобиля, составляющую почти две тонны, этого для внедорожника все равно маловато. Так что дизелю GW4D20 приходится туговато, при этом существенная часть нагрузки ложится на турбину. Потому-то многие владельцы Н5 жалуются, что та быстро выходит из строя.

Заметки на полях. Турбокомпрессором GW4D20 оснащается только в люксовой комплектации, так что далеко не все владельцы Ховер способны оценить преимущества турбонаддува. Впрочем, турбину на двигатель всегда можно поставить – для этого нужно лишь обратиться в профильный автосервис.

Причины, указывающие на скорый ремонт турбины Ховер Н5 дизель

Не секрет, что турбина для ДВС является наиболее проблемным узлом. Именно этому агрегату приходится работать в наиболее экстремальных условиях: с одного конца она нагревается, с другого, наоборот, охлаждается. Скорость вращения ротора турбины многократно превышает обороты двигателя; к тому же турбина все время находится под высоким давлением. Так что ничего удивительного в том, что она чаще других рабочих систем двигателя выходит из строя, нет.

К факторам, вызывающим неисправности, из-за которых чаще всего и требуется срочный ремонт турбины Ховер Н5 дизель, следует отнести:

  • Использование низкокачественного топлива, содержащего большое количество примесей. Если дизеля отечественного производства не столь чувствительны к качеству солярки (благо, российские конструкторы знают, с чем имеют дело), то моторы зарубежного производства рассчитаны на топливо, соответствующее заявленному стандарту. При повышенном содержании в дизтопливе парафина или воды для его воспламенения требуется создать большее давление в цилиндрах. Тем самым увеличивается нагрузка и на цилиндро-поршневую группу, и на турбину;
  • Нерегулярное обслуживание турбины, в результате чего ее рабочие элементы загрязняются, происходит разбалансировка ротора, что сперва снижает КПД агрегата в целом, а затем приводит к разбалансировке и различного вида поломкам. Учитывая условия эксплуатации автомобиля, следует корректировать сроки плановых ТО. Чем эти условия более экстремальны, тем чаще следует производить диагностику и обслуживание двигателя, включая систему турбонаддува;
  • Последствия некачественного ремонта турбины, в частности, недостаточно точной балансировки ее крыльчаток, могут во всей полноте проявиться не сразу, а спустя лишь какое-то время. Поэтому доверять ремонт турбины в случае ее неисправностей следует лишь специалистам профильных станций техобслуживания;
  • Экстремальные условия работы, в частности, регулярная езда на повышенных оборотах. Дрифтинг вообще не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя, но больше всего от перегрузок страдает именно турбина. Так, у водителя-экстремала серьезный ремонт турбин на Ховер Н5 дизель может потребоваться уже через полсотни тысяч километров пробега;
  • Заводской брак. Как ни печально, но у практически всех представителей китайского автопрома процент заводского брака во много раз превышает аналогичный показатель европейских и даже российских автомобилей. Особенно неприятен тот факт, что в большинстве случаев брак этот вскрывается не сразу, а в процессе эксплуатации машины. Как правило, в течение первого года.

Симптомы неисправной турбины на Ховер Н5

Признаки поломки турбины таковы:

  • Падение мощности двигателя (в некоторых случаях оно может сопровождаться увеличением расхода топлива);
  • Появление нехарактерных звуков из-под капота в процессе работы двигателя либо, наоборот, отсутствием привычного звука работающей турбины (принимая во внимание не лучшую звукоизоляцию Ховер эту разницу в работе мотора нетрудно будет услышать);
  • Изменение количества, состава и цвета выхлопных газов. Густой черный дым с характерным запахом говорит о попадании масла в цилиндры (скорее всего, попадает оно туда через систему турбонаддува), белый дым – о недостаточном количестве кислорода в топливовоздушной смеси (опять-таки, по вине турбины).

Ремонт турбин Ховер дизель в нашем автосервисе

Ремонт турбин Ховер дизель начинается с демонтажа агрегата, его разборки и тщательной промывке всех компонентов в специальном растворе. Занимает эта процедура несколько часов – именно столько времени требуется, чтобы все загрязнения, включая нагар и накипь, растворились в растворе.

Затем мастер протирает компоненты турбины, и в процессе их осмотра находит изношенные и сломанные детали, послужившие причиной поломки. Впрочем, причиной некорректной работы турбины может оказаться просто ее загрязнение. Это не только снижает скорость вращения крыльчаток, но и приводит к их разбалансировке.

Важно! Перед сборкой и установкой турбины на двигатель ее ротор проходит проверку на сбалансированность. Для этого он помещается на специальный стенд, где раскручивается сперва на малых, а потом на рабочих оборотах.

Окончательную проверку на работоспособность турбина проходит уже на двигателе автомобиля.