Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5



На способность силового агрегата вырабатывать определённое количество лошадиных сил прямо влияет турбина, целью которой является своевременное и интенсивное наполнение мотора топливно-воздушной смесью. Однако данный элемент не предусмотрен в конструкции всех без исключения автомобилей, поэтому некоторые автомобилисты его устанавливают уже после покупки машины. Так как мы говорим об автомобиле BMW X5, то здесь турбокомпрессор установлен по умолчанию.

Но настолько ли он необходим автомобилю? Судите сами – преимущества турбин таковы:

  • заметное повышение мощности силовой установки;
  • уменьшение уровня потребления горючего;
  • при постоянной эксплуатации транспортного средства, турбина себя очень быстро окупает;
  • турбина обеспечивает стабильную и бесперебойную работу мотора;
  • повышенная экологичность.

Ремонт заслонки турбины на БМВ Х5

Заслонка турбины, или как её еще называют, перепускной клапан – элемент, отвечающий за выход выхлопных газов и контролирующий показатель давления системы. Суть работы заслонки очень проста: выхлопные газы приводят её в движение, а она, в свою очередь, воздействует на колесо компрессора, который и создаёт нужное давление.

Наиболее часто причиной поломки заслонки является чрезмерное давление, которое может привести к механическим повреждениям элемента. Решение данной проблемы иногда вызывает трудности даже у опытных специалистов, так как оно требует серьёзных вмешательств в конструкцию системы. Например, в некоторых автомастерских практикуется установка заслонки еще перед входом в турбину, за счёт частичного демонтажа выпускного коллектора.

Чтобы Вам было еще проще понять, что такое заслонка, сравним её с дверью, при более глубоком изучении данного вопроса Вы поймёте, почему так.

Выбор турбины БМВ Х5 

При выборе турбины для немецкого автомобиля нужно отталкиваться от 3-х основных критериев:

  • частота эксплуатации автомобиля;
  • параметры силового агрегата – нет смысла на слабый мотор ставить мощную турбину;
  • тип мотора – дизельный или бензиновый.
Сразу отметим, что при любых вопросах, связанных с турбиной БМВ Х5, лучше всего обращаться к специалистам, уже не первый год работающим в сфере ремонтов и диагностики.

Диагностика и ремонт турбин БМВ Х5

Учитывая то обстоятельство, что турбина автомобиля находится постоянно в работе, можно сделать вывод, что она быстро изнашивается. Чтобы этого не допустить, нужно время от времени проводить диагностику элемента. Это подтверждают специалисты, которые рекомендуют не ждать, пока турбина выйдет из строя, а стараться на начальном этапе пресекать появление неисправностей.

В каких случаях необходима полная проверка турбины?

  1. При покупке подержанной турбины.
  2. В случае ухудшения тяги и увеличения расхода топлива.
  3. Если роторный вал стал часто заклинивать.
  4. При проведении капремонта мотора.
  5. Если диагностику порекомендовал компьютер на СТО.

Одной их главных причин выхода из строя турбины считается попадание в систему элемента посторонних предметов и частиц. Механические повреждения, возникшие вследствие этого «несанкционированного вторжения», заметны даже невооружённым глазом, и в случае их обнаружения нужно немедленно обратиться в сервисный центр. Ведь если пустить решение проблемы на самотёк, то в будущем это скорее всего приведёт к более плачевным последствиям.

Кстати, если Вы заметили небольшие царапины возле подшипников, то залитое Вами машинное масло точно не наивысшего качества. Также это может означать серьёзное засорение фильтров.

Для проведения полной диагностики турбины БМВ Х5 необходимо следующее оборудование:

  • станок балансировки, работающий с геометрическими параметрами турбин;
  • станок завершительной настройки турбин – может точно измерить расход воздуха элемента;
  • ЧПУ-установка со специальным программным обеспечением;
  • микрометры и нутромеры (желательно японского производства);
  • станок для завершительной балансировки.


Диагностика турбины БМВ Х5 бывает двух видов:

  • со снятием элемента;
  • без снятия элемента.

Диагностика демонтированной турбины естественно более эффективная. С помощью неё даже при внешнем осмотре можно определить неисправности, такие как механические повреждения и царапины. Если же данный вид диагностики не дал никакого ощутимого результата, турбина помещается на специальный диагностический стенд.

«Местная» диагностика турбины, то есть проверка без снятия с автомобиля, позволяет обнаружить чрезмерные люфты и зазоры, а также механические повреждения клапанов и уплотнителей. Как отмечают специалисты, в 65% случаев при диагностике турбины её необязательно демонтировать.

Ремонт турбины БМВ Х5 Е53

Представляем Вам несколько наиболее распространённых типов поломки турбины и способы их устранения:

  1. Засорение воздушного фильтра – специалисты проводят полную замену элемента, так как восстановлению он не подлежит.
  2. Засорение выпускного коллектора – элемент попросту очищается. Его замена производится только в случае обнаружения серьёзных механических повреждений.
  3. Слабая вентиляция картера – очистка элемента или замена сапуна (специалисты советуют отдавать предпочтение замене).
  4. Поломка цилиндро — поршневой группы – проводиться их регулировка. Без специального оборудования здесь точно никак не обойтись.
Следует помнить, что ремонт турбины БМВ Х5 Е53 – это тонкая работа, качественно произвести которую под силу лишь профессионалам.

Регулировка заслонки турбины БМВ Х5

Специалисты приступают к регулировке заслонки турбины в тех случаях, когда она не может свободно двигаться даже в момент отсоединения от тяги. Если Вы заметили, что при нагревании рычаг начинает перемещаться рывками, то это прямой сигнал того, что пора делать регулировку.
В случаях короткой тяги, заслонка закрывается, что вынуждает активатор обеспечивать большее давление системе, чтобы перепускной клапан открылся. Однако даже если это не помогло быстро открыть клапан, мастер ослабляет тягу, что помогает избежать быстрого износа заслонки.