Любишь Туарег – докажи! Фольксваген Туарег – один из наиболее популярных кроссоверов в России. И действительно, невозможно не залюбоваться этим элегантным, стильным, комфортным и мощным автомобилем. К тому же Туарег еще и экономичный для своего класса – при условии, что на нем стоит дизель. А попробовав однажды сесть за руль Фольксваген Туарег и проехав десяток-другой километров, трудно не влюбиться в эту машину.
Помимо бензиновых производители устанавливают на Туарег один из трех дизельных моторов: 204-сильный, 240-сильный и, для любителей экстремальной езды, 340-сильный, способный разогнать машину до скорости более 240 км./час. Такой показатель достигается, в первую очередь, за счет системы турбонаддува, которые оснащены все дизельные двигатели, устанавливаемые на Туарегах. Собственно, назначение турбины в том и состоит – повысить мощность двигателя, не увеличивая при этом его объем.
Фольксваген Туарег ремонт турбины: причины неисправностей
Работая в условиях повышенного давления и критического перепада температур, турбина подвержена износу, как никакой другой элемент двигателя. И, говоря о Фольксваген Туарег, в большей степени, как показывает практика, это касается 340-сильного дизеля. Не потому, что он обладает меньшим ресурсом, а потому, что приобретают такие мощные машины любители экстремальной езды и агрессивной манеры вождения. Тут как в старой русской пословице: любишь кататься – люби и саночки возить. Или, если угодно, любишь быстро ездить – люби и ухаживать за двигателем. В противном случае очень скоро придется отправить его на капитальный ремонт.
Как не испортишь кашу маслом, так и турбину не испортишь лишней чисткой. Профилактический осмотр и ремонт – лучший способ предотвратить поломку и более серьезный ремонт турбины.
Помимо вовремя не устраненных загрязнений деталей турбины и их физического износа существует еще два фактора, нередко провоцирующих поломку турбины:
- сбой в работе смазочной системы турбины
- попадание в корпус компрессора песка и даже мелкой каменной крошки.
Впрочем, какие только предметы не доводилось извлекать мастерам автосервисов из корпусов компрессора турбин!
Это и оторванные куски изначально криво установленных при предыдущем ремонте прокладок; и фрагменты цилиндров либо клапанов, которые, будучи не заменены вовремя, сперва дают трещину, а потом просто отрываются от основной детали;и не понятно как там оказавшиеся гайки, болты и шайбы.
Все это – результат недобросовестного кустарного ремонта!
И если автовладелец, систематически заботящийся о своей машине, при необходимости ремонта турбины в большинстве случаев может обойтись, что называется, «малой кровью» – разборкой, промывкой элементов турбины, сборкой, балансировкой и установкой обновленной турбины на двигатель, то устранения последствий некачественного ремонта потребуют от хозяина машины и большего времени, и больших финансовых затрат. Скорее всего, это уже будет капитальный ремонт турбины Фольксваген Туарег с заменой вышедших из строя ее элементов.
Диагностика и ремонт турбин Туарег
- Первый этап такого ремонта заключается в полной разборке всей системы турбонаддува квалифицированным мастером.
- Затем – основательная промывка и очистка от копоти, гари и запекшегося масла всех деталей турбины.
- Завершая этот этап ремонта, мастер, после визуального осмотра составляет дефектную ведомость, в которой указывает список всех повреждений и деталей, требующих замены.
- Только после этого определяется окончательная стоимость ремонта турбины, которая складывается из стоимости необходимых запчастей, расходных материалов и стоимости услуг мастера.
Экономить на недорогих запчастях здесь не стоит – все элементы турбины в процессе работы испытывают воздействие высокого давления и температур, изготавливаются они из особо прочных сталей и проходят строжайший контроль качества. И гарантию того, что новая деталь прослужит долго, может дать только официальный производитель автозапчастей.
Ремонт турбин Фольксваген Туарег — только СТО
Но, когда речь идет о ремонте турбины, мало заменить износившиеся детали и собрать турбину, как детский конструктор. Окончательная сборка турбины и ее установка на двигатель производится после ее балансировки на специальном стенде. Отдельно производится балансировка ротора турбины, а затем дополнительная балансировка картриджа. Которому, кстати, в случае серьезной поломки турбины тоже не помешает капитальный ремонт.
Один из основных вопросов, который частенько задают мастерам автосервисов владельцы автомобилей с дизельными двигателями, дает ли автосервис гарантию на отремонтированную турбину.
С одной стороны, профессиональный мастер всегда готов ответить за качество своей работы; с другой, от поломок, произошедших не по вине автосервиса, не застрахован даже самый аккуратный водитель. Мало ли на наших дорогах камней, только и ждущих момента, чтобы вылететь из-под колеса и угодить прямехонько в турбину?Конечно, автосервис даст гарантию на произведенный ремонт. Но, как говорится, на мастера надейся, но и сам не плошай: береги свой автомобиль – и он прослужит тебе верой и правдой ни один год!