Ремонт турбин Audi (Ауди) А4



Надежность автомобиля и безопасность его водителя и пассажиров – одни из главных характеристик любой машины. Можно сколь угодно долго и тщательно изучать разнообразные сравнительные рейтинги автомобилей разных марок, приобрести самый-самый надежный и безопасный – и превратить его в груду тарахтящего ржавого железа за очень короткий срок. Даже столь почитаемый всеми Audi можно быстро «убить» безразличным к нему отношением.

Ремонт турбин Audi — то не прихоть, а необходимость

Автомобиль, как и любой другой механизм, требует постоянного ухода и регулярного технического обслуживания, в противном случае вся его хваленая надежность и обещанная высокими рейтингами безопасность быстро сойдет на нет. Тем более, когда речь идет о механизме, в котором слились все новейшие технологии и лучшие инженерные разработки последних лет – автомобиле Audi.

Техническое обслуживание – это не только замена масла и топливного, воздушного и масляного фильтров, это еще и чистка всех систем двигателя, а если это дизельный мотор, как на большинстве современных автомобилей Audi, то, в первую очередь, регулярная чистка и промывка турбины. В первую очередь – потому что турбина является механизмом, подающим воздух и топливо в камеры сгорания, а загрязненная турбина и топливо будет подавать пониженного качества, и в недостаточном количестве, и с нарушенной регулярностью. В общем, создаст предпосылки для поломок остальных механизмов дизеля.

Ремонт турбины Ауди А4: учитесь понимать язык своего автомобиля

Автомобиль так или иначе сигнализирует своему владельцу обо всех неисправностях – нужно только понимать язык своей машины и при первых признаках поломки обращаться в автосервис. Своевременное устранение неполадок – это и есть лучшая гарантия надежности и комфортности автомобиля. И Audi, который мы упомянули в начале статьи в качестве эталона современного автомобиля, не является исключением.

Основной «рупор» турбины, которым она сообщает хозяину машины о своих проблемах – это состав и количество выхлопных газов. Белый, черный, сизый и просто густой дым из выхлопной трубы – первое свидетельство неполадок в работе системы турбонаддува. Изменение цвета и увеличение количества выхлопных газов говорят о неполном сгорании топливовоздушной смеси либо попаданию в цилиндры масла. Почти во всех случаях виновата турбина.

Но это вовсе не означает, что с увеличением выхлопа нужно на всех скоростях нестись в ремонт турбины Ауди А4 – вполне вероятно, что для устранения возникшей неисправности достаточно лишь чистки турбины. Впрочем, и эту, казалось бы, несложную операцию лучше доверить мастеру автосервиса. Во-первых, мастер одновременно с чисткой проведет диагностику турбины, что никогда не лишне. Во-вторых, качественная чистка турбин Audi возможна только в условиях автосервиса.

Ремонт турбины: если по-простому

Конечно, существует методика чистки турбин без их разборки и даже без снятия с двигателя. В топливный бак заливается специальная чистящая жидкость и гоняется по турбине на холостых оборотах двигателя. Но идеальной очистки компонентов турбины от запекшегося на них масла и остатков не до конца сгоревшего топлива эта процедура не даст. К тому же, как утверждают специалисты, такая чистка снижает срок службы турбины.

Разумеется, если в радиусе 1000 км от вас нет ни одного автосервиса, ничего другого не остается, но правильнее было бы снять турбину с двигателя, аккуратно разобрать и промыть каждую деталь отдельно. После чего, если никакие из ее компонентов не требуют замены, турбина бережно собирается и отправляется – нет, не на двигатель, а на балансировочный стенд, на котором мастер проверяет качество ее сборки.

Сперва балансировка турбины производится на малых оборотах, потом в условиях, «приближенных к боевым» – на скорости в 200 тыс. об./мин., что соответствует максимальной скорости вращения крыльчаток турбины в процессе работы двигателя. Такая многоступенчатая балансировка и проверка работоспособности турбины дает мастеру и, соответственно, владельцу автомобиля уверенность в том, что турбина будет работать исправно, как минимум, до следующего планового ТО.

Так в первом приближении выглядит ремонт турбин Audi.

Романтичная душа Audi

Как ни прискорбно, но со временем все приходит в негодность. Даже высокопрочные стали, из которых изготавливаются все детали турбины, не обещают ее вечной службы – приходит момент, когда требуется замена одной или нескольких из них.

Замена комплектующих хоть и увеличивает стоимость ремонта турбин Audi, но одновременно увеличивает и их ресурс. Так что экономить, устанавливая на турбину двигателя своей машины деталь неизвестного производителя или деталь пусть и «родную», но снятую с другой турбины, смысла не имеет. Сегодня сэкономил – завтра заплатил вдвойне.

И еще к вопросу об экономии. Использование качественного дизельного топлива и качественного, рекомендованного производителем автомобиля масла способно значительно продлить «безремонтный» срок службы турбины. Также как продлевает срок службы турбины и всего двигателя в целом аккуратное вождение. Агрессивный стиль вождения, дрифтинг – все это факторы, отнюдь не способствующие долгой жизни двигателя.

Помните: воздействиям всех неблагоприятно сказывающихся на двигателе факторов первой подвергается турбина. Хотите называть ее «слабым звеном» – ваше право. Нам же кажется, что для турбины больше подходит определение «душа двигателя». Если ее не баловать вниманием, то она становится хрупкой и ранимой; если с любовью заботиться о ней – закаленной и выносливой. Все зависит от вас.