Ремонт турбин Соренто



Ремонт турбин – процесс мало того, что трудоемкий, вдобавок он еще и занимает достаточно большое количество времени. Даже у опытного мастера эта работа может растянуться на пять-шесть часов, так что принцип «быстро, вкусно и недорого» в этом деле не работает.

Турбина – это устройство, служащее для увеличения мощности дизельного двигателя.
Окончательная мощность дизеля напрямую зависит от количества топливовоздушной рабочей смеси, поступающей в камеры сгорания. Т.е., чем большим суммарным объемом обладают цилиндры, в которых сгорает топливо, тем мощнее двигатель. С появлением турбин это утверждение перестало быть верным. Или, если угодно, единственно верным. Механизм турбонаддува позволяет добиться большого прохождения топливовоздушной смеси даже в цилиндре небольшого объема.

Основной принцип работы турбины

Основной принцип работы турбины — это предельное сжатие попадающего в него воздуха. За счет этого в разы увеличивается количество кислорода, необходимого для воспламенения и эффективного горения топлива. Чем больше кислорода попадет в цилиндр, тем больше горючего сможет в нем сгореть за один рабочий такт. Тем самым мощность двигателя заметно увеличивается. Но в момент сжатия воздуха в турбине возникает нежелательный эффект: согласно закону Джоуля, воздух от сжатия нагревается, и плотность его снижается. Чтобы свести последствия этого эффекта к минимуму, сжатый воздух в турбине охлаждается, после чего он попадает во впускной коллектор и далее в цилиндр.

Как мы видим, турбине приходится работать в экстремальных условиях. Строго говоря, она сама же эти условия и создает. Неудивительно, что владельцы автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с системой турбонаддува, нередко сталкиваются с проблемой поломки этой системы. Паниковать в этом случае, разумеется, не стоит, а вот задуматься на предмет, кому доверить ремонт турбины Соренто и как максимально обезопасить свой автомобиль от таких проблем в будущем, не помешает.

В большинстве случаев причиной поломки становится загрязнение центрального картриджа турбины маслом и, как следствие, перегрев  картриджа. Если эту беду не распознать на начальной стадии, то последствия могут оказаться самыми неприятными – вплоть до полного выхода турбины из строя.

Так, многие владельцы автомобиля КИА Соренто знают об этом не понаслышке.
Регулярная чистка, промывка и балансировка турбины – лучшая гарантия от ее неожиданной поломки. Но уж коли необходимость в ремонте турбины назрела, единственно правильным решением будет доверить это дело специалистам. И обращаться лучше в автосервис, специализирующийся на ремонте именно автомобилей КИА, ведь современных модификаций турбин существует великое множество, и ремонт каждой имеет свои особенности и нюансы.

Ремонт турбин Соренто

Работа начинается даже не с диагностики, а с чистки и промывки ее комплектующих. Осуществляется эта процедура в особой ванне с применением специально для этого разработанных химических средств. Но и этого порой оказывается недостаточно – тогда улитки компрессора очищают от накипи с помощью пескоструйного аппарата.

В результате все детали приобретают первозданный внешний вид и становятся, как новые. Но это только на первый взгляд – ведь в процессе работы они могли деформироваться, получить механические повреждения и просто подвергнуться износу. Определить, способны ли составляющие турбины продолжить свою работу, помогает диагностика.
Применительно к ремонту турбин эта процедура называется дефектацией – поиском возможных дефектов деталей.
Но вот все составляющие турбины Соренто вычищены и промыты, выбракованные детали заменены на новые (разумеется, «родные», а не неизвестно кем, где из каких материалов изготовленные) и наступает время сборки и установки турбины на двигатель.
Сперва мастер производит трехступенчатую балансировку турбины. В процессе сборки ось турбокомпрессора приводится в равновесие к турбинным и компрессорным колесам и только после этого турбина «упаковывается» в корпус. В этом состоит первый этап сборки, по окончании которого турбина проходит процесс окончательной балансировки на специальном стенде, имитирующем ее рабочие условия. Скорость вращения турбины на стенде превышает 200 тыс. об./мин., что дает возможность мастеру наглядно увидеть, как отремонтированная турбина будет себя вести в процессе работы двигателя, и своевременно устранить возможные недостатки. Только после этого турбина устанавливается на двигатель и качество ее работы снова проверяется.

Качественный ремонт турбин Соренто обеспечивает качественный результат: двигатель вновь обретает проектную мощность, а автомобиль – столь необходимую на дороге динамику.

Еще раз оговоримся: процесс ремонта турбин требует больших временных затрат, отсюда и достаточно высокая его стоимость. Согласившись на заманчивое предложение сделать все быстро и недорого, вы подвергаете двигатель своего автомобиля серьезной опасности. Некорректно работающая турбина – это нерегулярная и неравномерная подача топлива в цилиндры, в результате чего не только снижается мощность двигателя, но и возникает угроза выхода из строя других узлов его топливной системы. Так что, сэкономив на качественном ремонте турбины своего КИА, вы рискуете раскошелиться еще дважды: и на повторный ремонт, и на замену цилиндров двигателя.