Ремонт турбин Ягуар X Type, XF



Когда-то на его платформе выпускался легендарный Форд Эскорт на протяжении многих лет. Это сейчас речь идёт об автомобильной марке Ягуар. После смены собственника и переоснащения линии производства появился на свет первый экземпляр. Впервые X-Type был изготовлен в далёком 2001 году. Тогда перед инженерами Ягуар стояла непростая задача – создать уникальный автомобиль с безупречным дизайном и динамикой. С этой задачей они справились на все 100%. В 2002 году Женевский автосалон продемонстрировал общественности плод британской компании. Модель выпускалась вплоть до 2008 года. После чего руководством было принято решение сменить, усовершенствовать дизайн, технические характеристики, которые были несколько устаревшими по тем временам. Так появился на свет X-Type второго поколения, рассекающий просторы современных трасс.

Краткая предыстория связана с тем, что на одной и той же марке установлены совсем разные турбонагнетатели. Наши специалисты – мотористы делят X-Type на два периода: до 2008 года и после. При обращении клиентов в наш сервисный центр, всегда обращаем на это особое внимание. Так как при неправильной диагностике, итоговый результат будет искажён.

Виды турбин

Модели до 2008 года выпуска инсталлировались турбокомпрессорами (далее — ТКР) такой маркировки:

  • GT1749V Номер OEM: 714467-0008 Номер: 2S7Q6K682AG;
  • GT1748V Номер OEM: 714468-0007 Номер: 2S7Q6K694AG.

После 2008 года и до нынешних времён модель комплектуется ТРК с таким индексом:

  • GT175 Номер OEM: 714467-0004 Номер: 2S7Q6K682AG;
  • GT176 Номер OEM: 714469-0015 Номер: 2S7Q6K382BD.

Что необходимо для проведения ремонта и диагностики

Прежде всего, следует иметь необходимое оборудование, которым наше СТО располагает в нужном количестве. Профилактика ТРК задача достаточно сложная по той причине, что она требует комплексного технологического подхода. Изначально следует качественно провести первичный осмотр, правильно оценить информацию – жалобу от владельца, оперативно найти источник болезни. Поломку удаётся идентифицировать на 50% быстрее, если водитель достаточно грамотно сможет передать признак неисправности. Ещё лет 30 назад искать поломку было вовсе не трудно, так как конструкции машин были настолько просты, что на поиск уходило не более 10 минут. Сейчас, когда на дворе 21 век – век цифровых технологий, в машины повально вживляется искусственный интеллект, на поиск может уйти более часа.

Да, но имеется бортовой компьютер, скажете вы. Правда, но он не может передать точность расположения неисправности, указывает только приблизительное месторасположение агрегата.

Ремонт турбин Ягуар X Type: основная и дополнительная работа

Мотористы нашего сервисного центра часто сталкиваются с такой проблемой как загрязнённый автомобиль, который пригоняется для проведения ремонта. Перед началом любого рода профилактики или осмотра, следует, потрать время на помывку технического средства. Конечно, это всё записывается в итоговую смету, труд оплачивается, но время утеряно.

После помывки легкоструйным аппаратом со специальным раствором, просушки мотора, его компонентов, навесного оборудования, ТКР в том числе, приступаем к диагностированию.

В процессе первичного осмотра выявляются сторонние различные дефекты, требующие замены. Чаще всего это пыльники, изоляция, термостойкие прокладки и уплотнители, которые изрядно подносились и их срок службы уже вышел.

После выставления окончательного диагноза, с помощью вспомогательного компьютерного оборудования, владельцу предлагается выбрать неисправности, подлежащие первоочередному устранению. Если клиент даёт своё согласие на проведение полного ремонта или замены, значит, комплекс работ увеличивается и список расширяется.

Изначально предугадать, объём и вид работ практически невозможно. Все «беды» познаются только в ходе тщательного осмотра.

Строение компрессора Ягуар

Строение типичного компрессора Ягуар таково:

  • улитка компрессора;
  • колесо компрессора;
  • группа подшипников;
  • корпус;
  • ротор;
  • улитка турбины;
  • колесу турбины.

Из вспомогательного оборудования: блок электронного управления и интекулер.

Важно! Никогда не старайтесь починить нагнетатель своими силами. Ваших знаний и умений будет недостаточно, без наличия стационарного оборудования, которое имеется в сервисных центрах.

Принцип работы компрессора Ягуар

Схема работы достаточно проста. Процесс заключается в нагнетании давления в топливосистеме, перед подачей в камеру сгорания, где горючее смешивается с кислородом – обогащается. Повышение давления всего на одну атмосферу приводит к существенному приросту мощности, при этом, на каждую атмосферу понадобится двойная доза воздуха.

Итак, выхлопные газы пропускаются через выпускной коллектор, попадают на лопасти крыльчатки ТРК, агрегат приводится в действие с помощью вала. Одновременно, на другой стороне вала, вращаются лопасти, нагнетающие холодный воздух в систему. Замкнутый круг – цикличность работы. Внутри коллекторов и на валу установлено ряд электронных датчиков, контролирующих и регулирующих скорость вращения. Так, при достижении критического давления за счёт резкого повышения оборотов, часть газов стравливается в атмосферу. Таким образом, система самостоятельно себя предохраняет от поломки и превышения порога оборотов.

Во время движения, особенно когда это в пределах городского цикла, нагнетатель часто испытывает перегревы. Дабы предотвратить преждевременный выход со строя, инженеры инсталлировали внутрь интеркулер. Изделие подобно радиатору в системе охлаждения, только имеет меньшие размеры. Наполнен он маслом или антифризом, в зависимости от технических характеристик завода-изготовителя.

Ремонт турбины Ягуар XF: частые поломки

Работники нашего СТО чаще всего диагностируют такие поломки, как:

  • недостаточное открытие заслонки на впуск кислорода;
  • закрытие заслонки выпускного коллектора из-за скопления большого количества нагара в области посадочного гнезда крепления оси. Твёрдые наслоения не дают возможность открыться заслонке в полной мере для выпуска отработанных газов;
  • сбои в работе блока управления;
  • недостаточное количество охлаждающего вещества в системе интеркулера, что приводит к систематическому закипанию и повышению температуры.