Ремонт турбин компрессоров



Раньше турбина считалась дорогим и высокотехнологичным компонентом, однако впоследствии ее стали все чаще устанавливать на дизельные моторы. В итоге, сегодня каждый двигатель, работающий на дизельном топливе, оснащен турбиной. Кроме того, в последнее время все больше бензиновых моторов стало оснащаться турбиной. Безусловно, из-за этого увеличилось число обращений от клиентов, которым требуется ремонт турбин компрессоров. Все-таки, этот компонент подвергается высоким нагрузкам, поэтому вечно работать без неполадок он не может.

Особенности двигателей с турбонаддувом

Раньше существовало мнение, что турбина приводит к высокому расходу топлива, однако это утверждение уже давно не соответствует реальности. Наоборот, современные технологии наддува позволяют сэкономить топливо.

Это преимущество отмечают владельцы миллионов автомобилей с моторами TDI, а также с бензиновыми агрегатами. Дело в том, что благодаря наддуву производители могут предлагать достаточную динамику и мощность при маленьком объеме мотора. Именно это привело к тому, что автомобили с турбиной стали очень популярны, однако использование таких компонентов усложняет конструкцию двигателя, а значит – приводит к появлению проблем. Люди начинают искать сервисы, где сделать диагностику турбины можно недорого, поскольку обслуживание данного узла у официальных дилеров бюджетным решением назвать невозможно. Кроме того, обычно они просто меняют турбину на новую, а это самый дорогой способ устранения неисправностей.

Автопроизводители заявляют, что ресурс турбины должен соответствовать ресурсу двигателя, однако на самом деле эти детали приходится ремонтировать чаще. К счастью, если нужен ремонт турбин, адрес найти проблемы не составит – сейчас достаточно квалифицированных специалистов, которые за невысокую цену предоставят такую услугу.

Почему турбины выходят из строя?

Этот компонент достаточно дорогой, особенно если речь идет о его полной замене. Когда неисправна турбина, ремонт комплект целиком с новой деталью будет стоить больше 30 тысяч рублей, и речь идет о восстановленной турбине. Если же вас интересует возможность покупки новой системы наддува, то тогда цена вопроса превысит 50 тысяч рублей.

Часто ремонт турбин компрессоров необходим из-за проблем в двигателе или особенных условий эксплуатации. К примеру, грязь в вентиляции картера двигателя приводит к тому, что в турбине появляется масло, из-за чего давление на нее или на радиатор резко увеличивается. Такая проблема часто встречается на шестицилиндровом моторе 2.5 TDI у автомобилей концерна VAG. К сожалению, не все сервисы являются добросовестными. Некоторые механики не совсем компетентны, поэтому, когда вам требуется ремонт турбин, адрес нужно всегда тщательно выбирать, чтобы воспользоваться услугами настоящих профессионалов. В конкретном случае механики часто говорят, что турбина работает с большими утечками, поэтому ее нужно заменить на новую. Однако турбина в принципе не может стать негерметичной, поскольку в ней нет какой-либо прокладки или стыков, а утечка масла невозможна из-за избыточного давления. Если же данный компонент не может обеспечивать необходимое давление, то масло может попасть в двигатель, и тогда придется осуществлять его капитальный ремонт.

Если турбина вышла из строя, то нужно искать место, где сделать диагностику турбины можно быстро и качественно. У нас специалисты всегда осуществляют данную процедуру перед тем, как приступать к ремонту. Только так они смогут точно определить неисправность и начать работать именно над теми компонентами, которые требуют вмешательства. Часто наши эксперты устанавливают, что проблемы с турбиной вызваны чип-тюнингом – сейчас многие любители активной езды интересуются подобным способом улучшения динамики. Однако даже на заводских настройках вал нагнетателя раскручивается до 300 тысяч оборотов в минуту, а модифицируя программу, владельцы еще сильнее увеличивают это значение. В итоге, лопасти внутри «улитки» начинают тереться о корпус (из-за большой центробежной силы), что приводит к серьезным деформациям. Также иногда наблюдается перегрев вала из-за недостаточного объема масла.

Кстати, именно масляное голодание является частой причиной поломки турбины. Например, у двигателей 1.8T концерна VAG имеется много замечаний по надежности. Пользователи вынуждены часто ремонтировать или менять дорогостоящие компоненты. Дело в том, что канал подачи масла находится возле выхлопной системы, поэтому он подвержен перегреву. В результате, в этом канале образуется нагар, который мешает циркуляции смазки. Из-за этого в турбину не поступает достаточное количество масла, и она быстро выходит из строя в связи с высокими механическими нагрузками.

Ремонт турбин компрессоров – нюансы

Встречаются случаи, когда турбина быстро становится неисправной после замены или починки. Это означает, что работа на СТО осуществляется некачественно. Часто специалисты забывают о том, что турбину нужно наполнить маслом, а затем, при первом же старте, нажимают на газ до упора, подавая на новый компонент максимальную нагрузку, хотя давление масла еще может быть очень низким. Кроме того, масляный трубопровод может оставаться засоренным, и именно он является причиной поломки турбины.

Следует всегда помнить о том, что турбинный механизм является таким узлом, который может выйти из строя из-за большого количества различных упущений и мелких проблем. К сожалению, на них многие владельцы закрывают глаза, зато потом вынуждены тратить крупную сумму на ремонт турбины. А может, даже и нескольких. Поэтому всегда нужно обращаться только на те станции, где сделать диагностику турбины могут лишь настоящие специалисты, которые точно определят все неисправности автомобиля и качественно их устранят.