Ремонт турбин Паджеро дизель марки Мицубиси



Паджеро от Мицубиси славится комфортностью салона, управляемостью и проходимостью. Владельцы отмечают следующие плюсы: обивка кожей, большой люк, независимая подвеска, хорошие дисковые тормоза, межколесная и межосевая блокировка заднего моста и многое другое.

Дизельный Паджеро с турбинами ожидался автолюбителями давно. Как признаются дилеры, они начали получать заказы на Паджеро с дизельным двигателем задолго до его официального выпуска на рынки. Стоит заметить, что автомобиль Паджеро Спорт с бензиновым дизелем стоил дороже (примерно на 400 тысяч рублей, но с учетом использования большего набора опций) и имел больший расход топлива.

Однако споры вокруг бензинового и дизельного Паджеро не утихают и по сей день, мнения в пользу тех и этих разделились примерно поровну. Какие всё же выгоднее покупать? Турбины каких двигателей подвержены более частым поломкам? И во что обходится ремонт турбин Паджеро дизель и бензинового ДВС?

Рассмотрим наглядно их различия:

  1. Дизель не намного тяжелее (снаряженная масса — 2095 кг против 2030 кг).
  2. Бензиновый имеет 6 цилиндров с 24 клапанами, дизельный – 4 и 16 соответственно.
  3. Бензиновый разгоняется до сотни километров в час чуть быстрее – за 11,7 с против 12,3 с.
  4. Максимальная скорость также у бензинового на 2 км/ч выше (182 против 180 км/ч).
  5. Запас топлива одинаков — 71 литр.
  6. Глубина преодолеваемого брода через водные преграды одинакова – 0,7 метра.
  7. Расход топлива у дизеля меньше (8 литров на сотню против 10,9).

В общем, разница несущественна. Вряд ли сыграют определяющую роль секунда разгона или максимум разгона с различием в пару километров, которые могут сравняться через сотню километров пробега, если одну машину беречь, а другую нещадно эксплуатировать, не уделяя должного внимания главному элементу, придающему мощность – турбине. В вопросе цены – тот же ответ: ведь стоимость и ремонт турбины дизеля, в зависимости от условий эксплуатации, может сравняться с той же суммой, на которую он отличается от бензинового собрата.

Как не ошибиться с выбором турбины

Турбины Паджеро дизель испытывают меньшие температурные нагрузки – в среднем до 850 градусов Цельсия, в отличие от 1000 у автомобилей с бензиновым двигателем. Но такая разница компенсируется использованием разных материалов в производстве турбин. Именно поэтому турбины у них разные, хотя на глаз неопытным автолюбителям их не просто отличить.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Использовать для замены турбину от дизеля на бензиновый Паджеро рискованно, как и наоборот.

Бензиновый имеет рециркуляционный клапан компрессора и двухзаходную «улитку», а дизель можно опознать по регулируемому сопловому механизму (VNT, VTG, VGT) с электронным приводом. Между тем, аппараты регуляции могут быть и у бензиновых, но из-за высоких температур используются редко. В любом случае необходимо сверять данные технической документации с каталогами при покупке турбины или её деталей.

Теперь о главном качестве, которое объединяет турбины Паджеро: благодаря большому объему производства турбин разных типов Мицубиси, найти оригинал не составляет особого труда. Смущает только цена — на новые исчисляется сотнями тысяч, поэтому автолюбители чаще прибегают не к полной замене турбин Паджеро, а к их ремонту или замене на восстановленные.

Устройство турбины дизельного двигателя

Устройство и принцип действия, а значит, и характер поломок с этапами ремонта у всех турбин – независимо от того, Паджеро дизель или бензиновый, – примерно одинаков.

 

Миссия турбины – за счёт энергии выхлопных газов нагнетать воздух в цилиндры, тем самым обогащая топливную смесь кислородом и увеличивая мощность мотора при экономии топлива.

Имеются основные части, подверженные наиболее частым поломкам:

  • корпус с двумя секциями – горячий и нагнетательный;
  • вал с крыльчаткой;
  • корпус подшипников.

Для уменьшения трения и для охлаждения используется масло (рекомендуется от производителя).

Ремонт турбин Паджеро: почему устройство выходит из строя

Девять из десяти автовладельцев, обращавшихся за ремонтом автосервисы, задают мастерам вопрос: «А каков вообще ресурс турбины моего дизеля?»

Однозначный ответ о том, что средний срок эксплуатации указан в технической документации от производителя, мало кого устроит. Турбина любого автомобиля, в том числе Паджеро, может прослужить и меньше 100 км пробега, и даже до 500.

СПРАВКА: Средний срок службы турбины дизеля – 150-250 километров пробега.

Мастера могут привести реальные случаи, когда старенькие турбины, еще не оснащенные интеркуллером, системой регулировки давления, с совмещенными горячими и нагнетательными улитками, с коллекторами без термокожухов обгоняли по живучести последние модели.

В это трудно поверить, но более, чем в половине случаев, срок службы турбины зависит от самого автолюбителя.

Например, не стоит:

  1. Резко трогаться с места, едва заведя двигатель. Стоит дать ему прогреться, чтобы масло начало циркулировать по системе.
  2. Глушить двигатель сразу после остановки после быстрой езды (хватит и 30 секунд работы на холостых оборотах). Иначе перегревшийся во время работы ротор также перестанет охлаждаться маслом.
  3. Забывать вовремя менять и дозаправлять масло. Нехватка масла – одна из самых частых причин износа деталей.
  4. Забывать менять воздушный и масляный фильтры. Они имеют свойство забиваться. В первом случае ухудшается приток воздуха, он поступает с инородными телами, приводящими к износу деталей. Во втором загрязненное масло – смесь, цель которой предотвращать излишнее трение путем смазки и охлаждать турбину, — только медленно приближает гибель узла.
  5. Забывать проходить своевременно диагностику. Об ее необходимости скажут признаки поломки (вой и скрежет со стороны турбины, черный или сизый дым, снижение мощности двигателя и т.д.), но проходить ее можно и для профилактики. К примеру, если вы сдаете автомобиль, чтобы проверить другую систему.
  6. Игнорировать рекомендации использовать турботаймер. Это устройство увеличивает срок службы турбины.
  7. Пытаться произвести ремонт самостоятельно, без необходимого опыта, требуемых инструментов и оборудования в целях сэкономить. Такая экономия может лишь усугубить ситуацию.
КСТАТИ: Многие автолюбители уверены, что предложение купить турботаймер для машин, где он не был установлен, – лишь повод содрать с них деньги, хитрый маркетинговый ход. Ведь иначе производитель ставил бы их сам на все выпускаемые им автомобили. Дело в том, что не все автомобили используются на повышенных нагрузках (как в России, где половину года минусовая температура), и его необходимость диктуется условиями эксплуатации. Установка не обязательна, но рекомендуется его использовать, чтобы избежать тепловых ударов турбины.

Соблюдение или несоблюдение этих простых правил и влияют на срок жизни турбины.

Ремонт турбины Мицубиси Паджеро 4: как сэкономить

Ремонт турбины Паджеро должен начинаться с диагностики.

В нее входят:

  • визуальный осмотр узла;
  • компьютерная диагностика;
  • проверка масла (на качество давление);
  • тестирование системы выхлопа;
  • проверка повреждений шлангов и патрубков турбины;
  • глубокая диагностика (снятие, тестирование на стенде и в сложных случаях разборка).

Именно результаты диагностики скажут о цене будущего ремонта.

ДЛЯ СПРАВКИ: Снизить стоимость ремонта можно во многих крупных автосервисах, где диагностика проводится бесплатно при условии, что ремонт будет производиться именно в них.

Вердикты мастеров можно также условно разделить на типы:

  1. Техническое обслуживание. Оно предлагается, если серьёзных повреждений нет, а требуется сменить фильтры, поменять масло, т.е. без полного разбора узла.
  2. Ремонт, чистка и замена деталей. Тоже не столь сложная процедура при грамотном подходе. Только для замены, к примеру, подшипников, потребуется разборка турбины. А эта процедура обычно по цене равняется и даже превышает стоимость ремонта. Зато она будет осуществлена грамотно и с гарантией, что крайне важно.
  3. Замена картриджа. Сюда войдут стоимость и разборки/сборки, и цена комплекта деталей, которыми дешевыми не назовешь.
  4. Замена турбины на новую, оригинальную, в сборе. При условии, что турбина приказала долго жить, это вполне целесообразно. Надежно, но крайне дорого.
  5. Замена турбины на восстановленную. Экономия – примерно в два раза. Но долгого срока службы, как после установки новой, ожидать не стоит.

Где лучше производить ремонт турбин Паджеро дизель

Подводя итог, можно уверенно сказать:

  1. Паджеро – весьма комфортный автомобиль, и у бензиновых и у дизельных есть свои плюсы и минусы. Выбор делает сам автолюбитель.
  2. Турбины для Паджеро дизельных и бензиновых и не могут быть взаимозаменяемы (при практически одинаковом устройстве, они изготавливаются из разных материалов, отличающихся массой и жаростойкостью).
  3. Принцип действия, характер поломок и этапы ремонта турбин у дизелей и бензиновых Паджеро примерно одинаковы.
  4. Срок службы турбин Паджеро дизель во многом зависит от самого водителя.
  5. Снизить затраты на ремонт турбины Паджеро дизель вполне реально. Многое зависит от ее состояния, которое выясняется при грамотной диагностике.
  6. Производить ремонт самостоятельно может привести к удручающим последствиям.

А теперь ответим на седьмой, главный вопрос, которым задаются все владельцы Паджеро дизель, турбины которых требуют ремонта. Где его произведут при условии, что вам требуются:

  1. Профессиональный подход к ремонту опытных специалистов.
  2. Использование специализированного оборудования и инструментов (стендов, тестеров, подъемников и т.д.).
  3. Качественные детали: оригиналы либо менее дорогие аналоги от проверенных поставщиков.
  4. Оперативность в ремонте. В большинстве случаев сроки оговариваются сразу после диагностики. Отговорки типа «Там посмотрим» в уважающих себя и своих клиентов давать не должны.
  5. Приемлемые и понятные цены. В этом случае все то же самое – вы должны быть уверены, что с вас не сдерут лишнее. Большим плюсом будет, если в сервисе предложат выбор, позволяющий сэкономить на разных вариантах (например, выбор оригиналов или аналогов, ремонта или замены).
  6. Гарантия на ремонт турбины. Вы должны быть уверены, что мастера будут отвечать за свою работу (конечно при условии выполнения всех рекомендаций с вашей стороны по продлению жизни обновленной турбины) и обратиться сюда же в будущем, если возникнет такая необходимость.

ВСЁ ЭТО ВЫ НАЙДЕТЕ В НАШЕЙ КОМПАНИИ.

Мы будем рады помочь вам, а вы сможете продолжать ездить на своем любимом Паджеро, используя всю его мощь.