Ремонт турбины Дискавери 3



Установка турбины на двигатель дает массу преимуществ. Заметно повышается крутящий момент при одновременном снижении потребления топлива. Турбина установлена на выпускном коллекторе. Конструкция имеет подвижные лопатки, которые раскрываются при увеличении на нее нагрузки.  Это позволило отказаться от традиционных перепускных клапанов, что значительно повысило КПД двигателя. Нагрузка на колесе мощности сбалансирована с количеством выходящих отработанных газов. Благодаря этому турбина создает плавный наддув воздуха в зависимости от оборотов двигателя.

Признаки неисправности турбины

При правильной эксплуатации продолжительность работы довольно внушительная – до 200 тыс. км. Но случается так, что до этой заветной цифры еще ездить и ездить, а турбина уже вышла из строя. Определить этот момент можно по следующим характерным признакам:

  • изменение цвета отработанных газов;
  • появление свистящего звука в районе левого колеса;
  • увеличился расход топлива, реже масла;
  • двигатель стал работать не равномерно.

Такое состояние двигателя сразу должно насторожить владельца авто. В случае поломки турбины возможен выход из строя всего двигателя. Его капитальный ремонт, как известно, к разряду дешевых не относится. В любом случае при возникновении подобных признаков медлить с проведением тщательной диагностики двигателя и его топливной системы нельзя.

К сведению. Подобными признаками неисправности двигателя характеризуется не только поломка турбины. Истинную причину можно выявить только на специализированной СТО.

Диагностика турбины Ленд Ровер Дискавери 3

Сложность диагностики заключается в том, что без специального оборудования ее провести не возможно. Более того, отдельно продиагностировать турбину вообще нет никакой возможности. Специальной аппаратуры и проверочных стендов не существует в природе. Единственное, что частично укажет на ее неисправность, это проведенная компьютерная диагностика всего двигателя. А специальное оборудование, о котором упоминалось, нужно для точного диагностирования топливной системы, чтобы исключить возможность ее причастности к поломке агрегата.

По данным компьютерной диагностики принимается решение о демонтаже турбины для окончательного выяснения ее состояния. После снятия она тщательно осматривается и по обнаруженным неисправным деталям делается окончательное заключение. Вновь собранная и установленная на свое место турбина снова проходит компьютерную диагностику. Показатели, соответствующие ТУ (Техническим условиям) и отсутствие первоначальных признаков неисправности позволяют сделать вывод о работоспособности агрегата. Это должен подтвердить бортовой компьютер автомобиля, который ранее выдавал ошибку в работе двигателя.

Диагностика турбины проводится только на специализированной СТО.

Ремонт турбины Дискавери 3

Сразу необходимо отметить, что в гаражных условиях отремонтировать турбину нет никакой возможности. На это прямо указывает сложность диагностики. Кроме того, чтобы обеспечить доступ к агрегату, необходимо снять кузов автомобиля. Это работа в гараже сделана быть конечно же не может. Не малую сложность представляет собой подготовка к ремонту. Она выглядит так:

  1. сливается охлаждающая и омывающая жидкости;
  2. откачивается фреон из кондиционера;
  3. снимается передний и задний бамперы, фары и фонари;
  4. демонтируются воздушный фильтр, воздушные и топливные трубки, тормозные шланги;
  5. отсоединяются от разъемов и датчиков провода;
  6. снимается кузов.

Перечислены далеко не все операции. Только основные. Но уже этого достаточно, чтобы сделать вывод, что ни о каком самостоятельном ремонте не может быть и речи.

После снятия кузова демонтируется сама турбина для последующей ее разборки и замены вышедших из строя деталей. Ремонт агрегата вместе с диагностикой, как правило, занимают полный рабочий день.

Важно. Турбина ремонтируется только на профильном СТО. Ремонт турбины Дискавери 3 своими руками обязательно приведет к выходу из строя всего двигателя.

Почему турбина выходит из строя

Основные причины неисправностей условно можно разделить на два вида – по вине электрической части и механической.

В некоторых случаях они имеют общее основание. Их появление в подавляющем большинстве случаев обуславливается несоблюдением сроков проведения ТО автомобиля. Неправильная эксплуатация тоже сокращает ресурс работы.

Основными причинами поломки турбины принято считать:

  • разрушение подшипника крыльчатки;
  • неисправность механизма управления наддувом;
  • разрушение уплотнительного сальника;
  • коррозия («закисание») приводов и лопаток;
  • появление люфта в механизме управления лопатками.

Избежать возникновения этих неисправностей поможет соблюдение нескольких простых правил:

  1. строго соблюдать сроки проведения очередного ТО;
  2. заправляться проверенным топливом;
  3. использовать для двигателя только рекомендованное масло;
  4. избегать работы двигателя на холостых оборотах, в том числе езды в городских пробках;
  5. не допускать длительной стоянки автомобиля (более 15 суток) без заводки двигателя.

Соблюдение этих не сложных правил позволяет турбине полностью вырабатывать свой ресурс.

Доверьте нам ремонт турбины Дискавери 3

Качество работ нашего сервиса не вызывает сомнений. Отзывы благодарных клиентов подтверждают, что нам можно доверять. Многолетний опыт, высококвалифицированный персонал, современное сертифицированное оборудование и инструмент позволяют нам выполнять работы быстро и не в ущерб качеству.

Учитывая финансовые затруднения мы всегда идем навстречу нашим клиентам. В некоторых случаях ряд работ делается абсолютно бесплатно (например, диагностирование).

Для клиентов имеется множество скидок при демократичных ценах.