Ремонт турбины Пассат Б7



Среди Volkswagen Passat встречается большое количество авто с турбированным двигателем. Этому есть простое объяснение — мощность 4-хцилиндрового двигателя объемом 1,8 литра без турбины составляет 125 лошадиных сил, а с ней — 150 л.с. Данная разница очень заметна в мощности и приемистости авто, поэтому варианты с турбированным двигателем пользуются повышенным спросом.

Наиболее распространены на данных авто турбины К-03 и К-04. В целом, их можно назвать вполне надежными узлами, однако при выходе из строя они способны доставить владельцам автомобилей немало неприятностей, поскольку ремонт недешев и трудоемок.

Что вызывает поломки турбины

У большинства поломок несколько наиболее распространенных источников, о которых стоит знать каждому владельцу турбированного авто:

  1. Проблемы с давлением масла, так называемое «масляное голодание», которое значительно ускоряет износ и выводит турбину из строя.
  2. Загрязненное масло, в которое попадает грязь и металлические частицы при износе двигателя. Они быстро стачивают детали и нарушают геометрию турбины.
  3. Попадание посторонних предметов в турбину. Это могут быть камни с дороги, болты и гайки, не слишком надежно закрепленные в двигателе, или кусок тряпки для протирки, забытый водителем под капотом. Скорость вращения турбины составляет 100 и более тысяч оборотов в минуту, поэтому любые предметы способны нанести крыльчатке турбины серьезные повреждения.
  4. Слишком агрессивное вождение, например, в городских условиях, когда высокие скорости постоянно сменяются резким торможением. В результате турбина гораздо быстрее изнашивается.
  5. Наконец, естественный износ, которому турбина особенно подвержена вследствие крайне высоких нагрузок. Поэтому не стоит пренебрегать прохождением планового ТО и необходимо своевременно проводить тщательную диагностику состояния узла.
В целом, рабочий ресурс, обещанный производителем для большинства типов турбин, составляет 150-200 тысяч километров пробега, однако на практике данный показатель зависит от того, насколько внимательно водитель относится к своему авто.

Как определить, что турбине Пассата необходима диагностика

Первые признаки того, что турбина скоро выйдет или уже вышла из строя, выглядят следующим образом:

  1. Турбина «гонит масло», то есть резко увеличился его расход. Нередко при этом на элементах турбины заметны подтеки масла, а из выхлопной трубы можно периодически заметить сизый дым, который говорит о том, что масло попадает в камеру сгорания и прогорает в ней.
  2. Увеличился расход топлива, а мощность двигателя резко упала, в частности разгон автомобиля занимает ощутимо больше времени.
  3. Появился посторонний звук при работе двигателя, например гул или свист.

Нередко подобные неполадки указывают не только проблемы с турбиной, но и на неисправности в топливной системе или двигателе. Именно они являются первоисточником, а потому, если просто заменить турбину, то быстро выйдет из строя и новый элемент. В этом случае необходима комплексная диагностика состояния авто.

Ремонт турбины Пассат Б7: работа в сервисе

Прежде всего, специалисты автосервиса проводят тщательную диагностику состояния турбины. Для этого используется компьютерный стенд, позволяющий выявить места утечки масла с максимальной точностью.

Затем турбину разбирают и тщательно очищают каждую деталь. Для этого используют специальные химические составы и пескоструйный аппарат. Последний помогает избавиться не только от пыли и грязи, но и от коррозии. Также с его помощью можно частично решить проблему закоксовывания, то есть образования специфических отложений на деталях, которые способны вывести турбину из строя. Однако, некоторые элементы очистить таким образом нет никакой возможности. В частности, маслоподводящую трубку рекомендуется менять при каждом ремонте, так как она постоянно подвергается воздействию высоких температур и имеет внушительную длину, поэтому прочистить её невозможно.

После тщательного очищения деталей, проводят дефектовку каждой из них в отдельности. Мастер обращает внимание на наличие сколов и микротрещин, а также степень изношенности детали. Изношенные детали подлежат замене. Как правило, в любом случае заменяются сальники, прокладки и прочие элементы, которые могут стать источником утечки масла, так как они изнашиваются достаточно быстро.

Турбина состоит из картриджа и двух улиток. Последние требуют замены относительно редко, а вот картридж может довольно быстро выйти из строя. В зависимости от его состояния возможны два варианта:

  1. Замена картриджа в сборе в том случае, если он не подлежит ремонту. Выполнить данную операцию несложно, однако стоимость узла может быть значительной. Балансировка по окончании работ не требуется, так как элемент был отбалансирован на заводе-изготовителе.
  2. Восстановление картриджа, если он не слишком сильно поврежден. В этом случае осуществляется расточка корпуса на токарном станке, заменяются поврежденные элементы. После повторной сборки такой картридж крайне важно вовремя отремонтировать, иначе вибрация на высоких оборотах быстро повредит его. Выполнение такой операции стоит доверять только высококвалифицированным специалистам, а в автосервисе должно быть необходимое оборудование, в частности, балансировочный стенд.