Ремонт турбины Рекстон СанЙонг (Rexton SsangYong)



Кроссоверы и внедорожники Рекстон (Rexton) начали сходить с конвейера с 2001 года. Спустя шесть лет производитель из Южной Кореи компания СанЙонг (SsangYong) представило второе поколение Рекстонов с глубокой модернизацией, с дизельными и бензиновыми двигателями на базе Мерседес — Бенца (Mercedes-Benz).
И с 2012 года увидело свет третье поколение.

Версии автомобилей Рекстон с бензиновым двигателем:

Рекстон 230, мощность — 150 л.с., максимальная скорость — 170 км/ч, средний расход топлива на 100 км — 11,7 л.
Рекстон 320, мощность — 220 л.с., максимальная скорость — 188 км/ч, средний расход топлива на 100 км — 15,1 л.

Версии автомобилей Рекстон с дизельным двигателем:

270 XDI, мощность, максимальная скорость — 165 л.с. 177 км/ч, средний расход топлива на 100 км — 8,6 л.
290 TD, мощность — 120 л.с. , максимальная скорость — 157 км/ч, средний расход топлива на 100 км — 9,3 л.

Модификации турбин Рекстон

Турбины имеют практически одинаковое устройство и принцип действия. Состоят из горячей и нагнетательной секций, вала, крыльчатки, комплекта подшипников. Выхлопные газы, проходя через горячую «улитку» и воздействуя на лопасти крыльчатки, заставляют вал вращаться. В то же время в секции нагнетния компрессорное колесо засасывает воздух из атмосферы и толкает его в двигатель. Топливная смесь при этом обогащается кислородом, КПД возрастает, увеличивается мощность двигателя при тех же объёмах топлива.

Турбины Рекстон бывают двух типов — с изменяемой геометрией и с перепускным клапаном, как, например, у Rexton 2.7 XDI. В чём их различия?

Турбины Рекстон с изменяемой геометрией

Давление в турбине должно регулироваться для нормальной работы двигателя. У турбины с изменяемой геометрией газы пропускаются через лопатки, которые могут поворачиваться, меняя при этом объём проходящих через турбину газов. Благодаря этому и регулируется скорость вращения турбины.

Управление электронное. То есть регулирование происходит путем нажатия одной кнопки, что помогает избегать турбоям и очень удобно.

Минус его в том, что оно выключается, если:

  • обороты двигателя ниже холостого хода (то есть меньше семисот оборотов в минуту).
  • датчик извещает о нулевой температуре турбины (или из-за его поломки, или и в самом деле из-за выключения турбины).
  • повреждены шток привода системы vtg, элементы системы egr или дроссельная заслонка.
  • вышли из строя датчики давления наддува, расхода воздуха, положения педали газа.
Фильтры, соединенные с  электромагнитными клапанами от производителя, не отличаются высокой надёжностью, их можно заменить на аналоги от Mercedes-Benz.
Турбина Рекстон с перепускным клапаном


Регулирование давления в турбине с перепускным клапаном осуществляется за счёт его механического открытия и выпуска лишних газов в атмосферу без прохода через турбину. Управление строится через блок управления двигателем, воздействующим на вакуумный модулятор. Такие турбины более надёжны, но менее эффективны в работе – создают низкое давление на малых оборотах (т.е. турбоямы).

Что не рекомендуется делать с турбинами Рекстон при ремонте

По устройству и принципу работы между дизельными и бензиновыми турбинами, а равно и в тактике ухода, диагностики и ремонта турбин Рекстон, принципиальных различий нет. Разве что они выполнены из разных материалов, отличающихся жаропрочностью (и, соответственно, стоимостью). Но устанавливать турбины с бензиновых на «дизеля», или наоборот, крайне не рекомендуется.

Так же стоит предостеречь тех, кто намерен на атмосферник установить турбину. Это может только снизить ресурс двигателя, ведь он не рассчитан на такие детонационные и тепловые нагрузки.

В целом же ресурс турбины Рекстон достаточно велик, если соблюдать все рекомендованные опытными автолюбителями правила. Однако этот узел, испытывающий на себе высокие механические и температурные нагрузки, даже при должном уходе подвержен поломкам.

Основные  неисправности турбин Рекстон

Прежде всего, владельцам автомобиля Рекстон стоит знать следующие его особенности:

  1. Скорость вращения ротора составляет от 50 тыс. до 180 тыс. оборотов в минуту. То есть нагрузки значительные. При разбалансировке турбина будет работать с биением.
  2. Масляные каналы для подшипника упорного (не стоит путать с подшипниками скольжения) имеют небольшие размеры – всего до одного миллиметра. Забиться при таком диаметре грязью и инородными телами он может легко.
  3. Частые повреждения получают вакуумные трубки Рекстона, из-за чего насос работает некорректно.
  4. При забивке загустевшим маслом канала вентиляции (нередко происходит в морозы), оно может просачиваться во впуск и выпуск. Стоит чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра (менять его при необходимости), и очищать трубки вентиляции.

Осмотр турбины Рекстон перед ремонтом

До начала ремонта турбины Рекстон необходимо тщательно произвести ее внешний осмотр. Работы даже могут ограничиться только этим этапом, но это (в случае, если неполадки налицо) – удача. Речь идёт, к примеру, о нарушении аэродинамики, из-за которого слышен свист.

Чтобы проверить турбину путем осмотра, первым делом снимается патрубок — от воздушного расходомера воздуха к секции нагнетания. Взгляду должны открыться передние торцы лопаток. Их повреждения могли быть вызваны:

  • Работой без фильтра.
  • Попаданием грязи при замене фильтра.
  • Плохим креплением хомутов.
  • Плохим соединением корпуса (попаданием воздуха при стыке).

Далее нужно осмотреть корпус на наличие износа из-за касаний лопаток. Потертости могут быть и на корпусе, и на концах самих лопаток, что также может вызывать свист. Но здесь дело сложнее – придётся либо менять турбину, либо основательно ее ремонтировать. Последнее, конечно, выйдет дешевле.

Ошибкой многих автолюбителей является неправильное определение состояния внутренней части улитки и лопаток. Небольшой налёт не говорит о необходимости срочного ремонта турбины Рекстона. А вот толстый нагар и наличие сажи говорят о необходимости обращения к мастерам в автосервисе. Точнее скажет диагностика.

Почему диагностика и снятие турбины Рекстон имеют такую разницу в цене?

Диагностика турбины Рекстон производится после осмотра, только на специальном стенде с ее полным снятием с автомобиля. Эта процедура поможет с большой вероятностью выявить элементы, вышедшие из строя. В связи с этим возникает вопрос по цене.

Средняя стоимость самой диагностики не столь высока в сравнении с покупкой нового узла. В автосервисах на текущий момент диагностика Рекстона — 800 рублей, в то время как новая турбина заставит раскошелиться на 35-40 тыс., аналог выйдет дешевле, но не слишком – от 20 тыс. руб.
Обращаем Ваше внимание на то, что это средние цены по России, в разных регионах и у разных продавцов они могут отличаться.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев вместе с диагностикой отдельно высчитывается цена снятия и установки турбины (на Рекстон примерно от 3 тыс. руб.). Может показаться, что автосервисы хотят принудить клиентов к дополнительным неоправданным расходам. Однако тот, кто имел дело со снятием и установкой турбины, вряд ли будут придерживаться такого мнения. Этот этап очень ответственный, попадание всего нескольких песчинок может повторно вывести турбину из строя довольно быстро. И мастера имеют право просить о таких расходах, прежде чем дать гарантию на свои работы. Единственное – не все указывают цены на весь комплект работ, и обязательно нужно уточнять конечную стоимость.

Ремонт турбины Рекстон

Обязательным этапом ремонта турбины является полная разборка и прочистка. При ремонте крайне важно соблюсти несколько правил:

  • Наносятся метки для правильной сборки на корпус подшипников и улитки после того, как сделан ремонт турбины Рекстон.
  • Такая небольшая деталь, как центральная гайка снятию обычно не подвергается, так как это может произвести к разбалансировке вала (кстати, балансировка может быть произведена отдельно по рекомендации мастера и пожеланию клиента – это продлит срок службы турбине). Цены на бензиновые и дизеля Рекстона также несколько разнятся (разница – примерно – до тысячи), но это не везде так.
  • Разборка производится крайне аккуратно, чтобы не повредить рядом установленные детали, особенно это касается небольших деталей – шток, стопор, рычаг управления.
  • При работе турбину ставят вертикально, чтобы она не рассыпалась при разборке.
  • На вал и лопатки турбина не устанавливается. Любое воздействие на эти элементы могут свести всю работу на нет.
  • Сборка производится в обратном порядке с учетом меток.
  • После сборки при установке на автомобиль в корпус подшипников лучше залить подогретого масла через масляный, после чего прокрутить вал. Таким образом, оно лучше распределиться. А уже после этого можно доливать масло до конца и закреплять трубку масляной подачи.
  • Завершив сборку, также надо прокрутить стартером для распределения масла всех каналов.
  • Сразу ехать нежелательно, достаточно прогреть на холостом ходу.

Советы от владельцев Рекстона

И напоследок стоит взять на вооружение некоторые практические рекомендации. Даже если вы ничего не понимаете в двигателях, принципе работы и устройстве турбин, советы помогут значительно увеличить им жизнь.
К сожалению, штатно на дизельные Рекстоны турботаймеры не устанавливались. Его стоит установить, дабы увеличить ресурс работы турбины.
Производители турбин указывают рекомендуемые масла для использования, либо их стандарты, которые должны соответствовать тем, что вы используете.
При наличии блока электронного управления стоит самим производить компьютерную диагностику даже без признаков неисправностей узла.
В технической документации указаны сроки проведения техобслуживания автомобиля. Производить его рекомендуется не реже, чем через эти интервалы. А если налицо какая-то неисправность – не стоит оттягивать ремонт, чем больше пройдет времени, тем он станет дороже.

Обращайтесь за полной диагностикой и ремонтом в специализированные сервисы. Наша компания будет рада предоставить вам такие услуги – качественно, точно в срок и за приемлемую сумму.