Сколько стоит ремонт турбины



На вопрос, сколько стоит ремонт турбины, нет однозначного ответа. И не может быть, ведь, во-первых, стоимость ремонта напрямую зависит от того, какой из элементов турбины вышел из строя, стоимости необходимых для ремонта комплектующих, сложности ремонтно-диагностических работ и стоимости услуг мастера автосервиса.

Правильнее было бы вопрос о цене ремонта турбины сформулировать так: насколько эта цена, озвученная мастером, адекватна, и почему в одном автосервисе она одна, а в другом – иная?

Из чего складывается цена ремонта

Первая составляющая стоимости любого, даже самого незначительного, ремонта турбины – стоимость демонтажа турбины, ее разборки и чистки. Собственно, эти процедуры следует производить каждые 20-30 тыс. км пробега даже при отсутствии прямых показаний к ремонту – так вы продлите срок службы турбины и избавите свой кошелек от лишних трат. На чем здесь можно сэкономить?

Сразу оговоримся: вариант сделать все самому мы не рассматриваем даже теоретически. Даже если вы досконально изучили все конструктивные особенности турбины своего автомобиля и готовы взяться за эту работу самостоятельно, то разобрать турбину вы разберете, промыть ее детали – промоете, а вот произвести ее балансировку перед сборкой вам без специального высокоточного оборудования вряд ли удастся.

Даже незначительный дисбаланс элементов турбины станет причиной:

  • падения мощности двигателя;
  • увеличения расхода топлива;
  • причиной поломки турбины той или иной степени тяжести, которая не заставит себя долго ждать.

Итак, очистка элементов турбины состоит из двух последовательно выполняющихся операций: грубой механической очистки и тщательной промывки с применением химических средств. Теоретически, сэкономить можно, отказавшись от промывки деталей турбины – вы сэкономите на стоимости моющего средства и времени, которое потратил бы мастер на выполнении этой процедуры. Но экономия получится незначительной, а качество результата при этом серьезно снизится. Так что смысла в такой экономии нет. Тем более что с максимальной степенью точности выявить вышедшую из строя деталь можно только на идеально очищенной от загрязнений турбине.

Следующая составляющая стоимость ремонта турбины – стоимость подлежащих замене комплектующих. Цена на одни и те же комплектующие разных производителей может отличаться в разы. Порой эта разница оправдана, порой нет. Все автозапчасти можно условно разделить на три категории: «оригинальные», то есть изготовленные производителем автомобиля (двигателя); аналоги, сертифицированные и рекомендованные производителем; поделки не всегда известного происхождения.

Первые можно ставить на свой автомобиль без опасений. Хоть стоимость первых всегда высока, но высоко и их качество и вероятность нарваться на бракованную деталь стремится к нулю. А если уж вы, вопреки всем теориям вероятности, и нарвались на брак, производитель по гарантии возместит вам все возникшие расходы.

Гарантия на «родные» и лицензированные запчасти, разумеется, бесплатная. Но, как все мы знаем, бесплатным бывает только сыр в мышеловке – производитель стоимость возможного брака (допустим, 2% своей продукции) «размазывает» по стоимости остальных 98%. Отсюда и высокая цена «родных» и лицензированных автозапчастей.

В качестве заметок на полях: хоть вероятность брака в «родных» автозапчастях и низка, но она все же присутствует – полностью застраховаться от брака не может ни один производитель. В большинстве стран в промышленном производстве официально установлен допустимый уровень брака в 2-3%. Производители, дорожащие своей репутацией, осуществляют более тщательный контроль качества своей продукции. Так, например, известный производитель автозапчастей Bosh для своих изделий понизил этот показатель до 0,5%. Поэтому в некоторых случаях конечная стоимость лицензированных автозапчастей может оказаться даже несколько дороже «родных».

Еще одна причина, по которой автозапчасти лицензированного производителя могут оказаться дорогими, это заявленный производителем их повышенный ресурс, который достигается за счет использования более прочных и долговечных материалов. В большинстве же случаев лицензионные запчасти хоть и незначительно, но дешевле «родных».

Деталь, какого производителя в конечном итоге выбрать – ответ на этот вопрос мы оставляем за автовладельцами, каждый из которых руководствуется собственными представлениями об идеальном соотношении цена/качество.

А вот от приобретения дешевой подделки неизвестного происхождения мы хотим вас предостеречь: такая экономия, скорее всего, выйдет вам боком. Во-первых, процент вероятности того, что деталь очень быстро выйдет из строя, в этом случае очень высок; во-вторых, никто не возместит вам финансовые затраты, возникшие в результате поломки.

Еще одно важное отступление: на сертифицированных производителем автомобиля станциях технического обслуживания вам никогда не предложат автозапчасти сомнительного происхождения.

Если такое предложение от мастера поступило – бегите из этого автосервиса и никогда сюда больше не возвращайтесь. Если мастер предлагает вам заведомо не качественные запчасти, то и о качестве его работы говорить не приходится.

Сколько стоит ремонт турбины: экономия

После доукомплектования турбины новыми деталями, пришедшими, на смену поломанным, приходит черед сборки и балансировки турбины на стенде. Возможно, ли как-то сэкономить на этом этапе? Да, возможно – произведя балансировку только на малых оборотах. Но это будет экономия из серии «и так сойдет»: гарантию, что турбина будет корректно работать и на низких, и на высоких оборотах, в этом случае вам не даст никто.

Поверьте, в автосервисе, дорожащем своей репутацией и клиентами, с вас лишних денег не возьмут. После диагностики турбины мастер предложит вам несколько вариантов ее ремонта – бюджетный и более полный, вплоть до замены турбины, – объяснит все плюсы и минусы каждого пути решения возникшей с турбиной проблемы и предложит вам самому выбрать, в каком объеме произвести ремонт.