Турбина погнала масло – требуется капитальный ремонт



Более 80% дизельных двигателей оснащаются турбинами. Их основным преимуществом является повышение мощности при одновременном снижении потребления топлива. При этом из-за отсутствия клапанной системы управления турбиной двигатель стал работать ровнее, более плавно. Это происходит потому что работа турбокомпрессора зависит от количества проходящих через него отработанных газов. С изменением оборотов коленвала двигателя пропорционально изменяется количество выхлопных газов. Соответственно так же изменяется величина наддува. Но такая картина наблюдается только при исправной турбине. К несчастью, в ней иногда тоже возникают поломки.

Признаки неисправности

Каждый водитель сам в состоянии заметить, что из турбины погнало масло. Его подтеки трудно не увидеть. Реже, но встречается, совсем «страшная» картина – двигатель идет в разнос.

Таким образом, основными признаками этой неисправности считаются:

  • масляные следы во впускной системе из компрессора;
  • подтеки на выходе из турбины;
  • повышенный расход масла в системе смазки двигателя;
  • сильное задымление при работе двигателя;
  • выброс масла в выхлопную трубу;
  • двигатель идет в разнос.

Встречаются и другие признаки, но мы речь ведем об основных, доступных для распознания каждым водителем. Причин появления этих признаков множество. Определить, что же произошло на самом деле можно только лишь на специализированном СТО.

При обнаружении подобных признаков неисправности необходимо без промедления доставить машину на СТО для диагностики двигателя. В случае промедления неимоверно быстро возрастает шанс его замены. В лучшем случае ждет капитальный ремонт. Оба варианта не из дешевых.

Важно! Чем быстрее будет устранена неисправность турбины, тем больше надежда сохранить двигатель целым.

Турбина погнала масло: диагностика

От своевременной и качественной диагностики будет зависеть — сможете ли вы дальше ездить на своем авто, или придется воспользоваться общественным транспортом. Учитывая важность агрегата становится понятным, что продиагностировать его работоспособность в гаражных условиях не представляется возможным. На это дополнительно указывает сложность самого диагностического процесса.

Чтобы определить состояние агрегата точно, его необходимо снять с двигателя. Другого пути, к сожалению, нет. Только путем тщательного осмотра можно найти причину, из-за которой турбина начала «бросать» масло. Но прежде, чем снимать, нужно провести компьютерную диагностику всего двигателя. Вполне возможно, что утечка масла обнаружится вовсе не по вине турбины. Такое в практике встречается.

Сложность диагностики еще заключается в том, что для снятия турбины с двигателя нужно на некоторых марках автомобилей снимать кузов. Это подтверждает, что продиагностировать агрегат в гараже не удастся, как бы этого не хотелось. Остается единственно правильный выход – обратиться за помощью на профильное СТО.

Совет: Не доверяйте диагностирование турбины ни одному гаражному механику. Он просто не в состоянии этого сделать, даже если бы ему этого очень хотелось. Для диагностики есть СТО.

Капитальный ремонт турбины

Для ремонта турбины ее необходимо демонтировать с двигателя. Это очень трудоемкий процесс, так как иногда для этого приходится снимать весь кузов автомобиля. Сам ремонт к разряду легких так же не относится.

К основным операциям восстановления турбины относятся:

  • пескоструйная очистка деталей от нагара;
  • замена неисправных узлов и деталей;
  • проведение балансировки вращающихся узлов;
  • установка собранного агрегата на место для проверки с последующим снятием для осмотра;
  • окончательная сборка всего автомобиля.

Из перечисления видно, что в гаражных условиях о ремонте можно и не думать. Подтеки масла обязательно потребуют разборки всей турбины. Выполнив такой ремонт самостоятельно после него обязательно придется обращаться на СТО для устранения недостатков. Это приведет к лишним материальным затратам. Поэтому в таком случае лучше сразу за помощью обратиться к специалистам.

Совет: Ремонт турбины нужно делать только на профильном СТО. Поездки с неисправной турбиной вызовут серьезный, а значит дорогостоящий ремонт двигателя.

Причины

Причин замасливания турбины много. Наиболее часто встречающимися являются следующие:

  • повышенное давление в картере двигателя;
  • износ поршневой группы;
  • превышения уровня масла, залитого в двигатель;
  • засорение вентиляции картера;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • засор катализатора выхлопных газов;
  • забит сливной патрубок турбины.

После ремонта своими руками наиболее вероятной причиной утечки масла из турбокомпрессора является засорение сливного патрубка излишками герметика, который наносится на его стык с турбиной.

Все эти причины могут быть выявлены при проведении планового ТО автомобиля, а недостатки, которые они вызывают, своевременно устранены. Пытаясь сэкономить на проведении очередного ТО, в разы возрастает риск раскошелиться на дорогостоящий ремонт не только турбины, но и всего двигателя.

Мы восстанавливаем турбины

Наш сервис имеет многолетний опыт в проведении ремонта любой сложности турбин автомобиля. Положительные отзывы клиентов лишний раз подтверждают наше отношение к работе. Основное правило сервиса – быстрота не в ущерб качеству – выполняется за счет использования при ремонте только оригинальных запчастей и их не снижаемым запасе на складе.

Хорошо обученный персонал всегда придет на помощь каждому клиенту в разъяснении возникших вопросов по эксплуатации автомобиля. Не высокие цены на ремонт, постоянно проводимые акции и скидки делают наш сервис наиболее привлекательным для всех владельцев авто.