Вероятные неисправности и ремонт турбин Мерседес Спринтер



Турбокомпрессором является дополнительное оборудование двигателя, отвечающее за нагнетание воздушных масс во впускной коллектор камеры сгорания цилиндров. Приводится в действие данный агрегат путем использования энергии движения отработанных газов. Рациональность данного решения позволяет отказаться от монтирования громоздких приводных механизмов. Потребление давления выхлопных отходов горения топлива повышает коэффициент полезного действия мотора, это влияет положительным образом на динамические показатели.

Для выявления возможных технических сбоев необходимо знать конструкцию и расположение проблемного узла. Данные сведения помогут правильно и оперативно реагировать на возникающие предпосылки некорректного функционирования.

Устройство турбонагнетателя: назначение комплектующих элементов

  1. Корпус сложной геометрии в боковой проекции напоминает улитку. Изготавливается из чугунного материала. Могут применяться алюминиевые и никелевые сплавы. В одной корпусной части расположена крыльчатка турбины, напротив размещается рабочая деталь компрессора.
  2. Турбинный рабочий элемент, лопастного конструкционного исполнения. Приводом выступает энергия потока отработанных газов. Вследствие этого происходит вращение лопастей.
  3. Компрессорная колесная деталь, характеризуется наличием лопастей. Крыльчатки турбины и нагнетателя жестко посажены на общий вал. Выполнены из алюминиевого литья с добавками, определяющими нужные механические свойства.
  4. Предохранительный клапан (вакуумное клапанное устройство). Функционирует в связке с датчиком давления наддува. Его сигналы анализирует электронное устройство контроля. При достижении критического давления наддува воздуха, клапанный механизм пропускает отработанный материал непосредственно к выхлопному коллектору. Это происходит для предотвращения перегрузочных процессов двигателя. Чрезмерное давление воздушного потока вызывает резкие динамические скачки в технологическом процессе работы двигателя. Такие режимы приводят к интенсивному износу составных частей кривошипно-шатунного механизма.
  5. Блок подшипников скольжения с газодинамическим уплотнением, предохраняющие прорыв газов либо сжатого воздуха в масляный поддон. Расположены между корпусами турбины и нагнетателя. Подшипники обеспечивают компенсацию сил трения вала ротора, они выступают опорными частями.
  6. Смазочные каналы. Турбонагнетательный узел совмещен с системой смазки двигателя. В результате моторное масло также производит охлаждение сопряженных деталей.
  7. Интеркулер. Выполняет охлаждение воздуха, подаваемого в цилиндры. При повышении температурных показателей сокращается содержание кислорода и плотность воздушных масс.
  8. Уплотнительные стальные кольца.

Существует понятие картриджа турбинного комплекса, состоящего из корпусной части подшипников и вала с компрессорным и турбинным рабочим органом.

Технологический процесс функционирования турбонаддува

Входное отверстие турбинного механизма сопряжено выпускным коллектором. При работе силовой установки происходит освобождение выхлопных газовых отходов, образовывающихся по причине горения топливной смеси. В итоге порции газовых масс приводят к вращательному движению лопастного колеса турбины. Посредством жесткого соединения с валом приводной момент передается к нагнетающему органу. Вследствие чего происходит нагнетание воздуха во впускные коллекторы для повышения полезного действия моторной установки.

Признаки вероятных неисправностей таковы:

  • свист, хлопки либо другой шум, не присущий корректной работе;
  • повышенное потребление топливного вещества и смазочного материала;
  • возрастание температурного режима моторного агрегата;
  • снижение тягово-динамических показателей;
  • подтекания смазочной жидкости.

Турбокомпрессорный комплекс предназначен повышать выделение энергии при горении топливного вещества. Прямопропорционально выполняется наращивание мощностных характеристик.

Составляющие детали турбонаддува чувствительны к качеству смазки. При ее прохождении по каналам проходит повышение температурного показателя. Масло должно иметь специальные свойства и удовлетворять требованиям допусков, заявленных производителей.

Газодинамические уплотнения не позволяют проходить смазочному материалу к стальным уплотняющим кольцам рабочих органов, имеющие осевой и радиальный зазор. При нормальной работе на них возникает масленый туман. Этого достаточно для исправного функционирования. В случае использования не подходящего типа масла, под действием температурного влияния, возможен его просачивание на крыльчатку нагнетателя. Это приводит к потере баланса элемента и его вероятному разрушению.

Качество топлива также имеет большое значение для исправной работы турбины. Некачественное горючее приводит к закоксованию лопастей и вызывает дисбаланс. Это может вывести из строя детали картриджа.

Ремонт турбин Мерседес Спринтер

При обнаружении признаков возможных поломок нужно сразу обращаться за помощью к специалистам сервисной станции.

Своевременное реагирование позволит сократить затраты на восстановительные процедуры, путем исключения дальнейшего развития неисправностей на остальные комплектующие части.

В условиях автосервисов выполняется полный спектр диагностических и ремонтных манипуляций с использованием передового оборудования и приспособлений. Гарантируется результат проведенных работ.